Убыточному «Победилово» требуется по 135 млн рублей ежегодно

135 млн. рублей — столько требуется аэропорту «Победилово» для поддержания работоспособности. Однако систематическое недофинансирование из областного бюджета может привести к его закрытию. Об этом сообщил министр транспорта Кировской области на коллегии контольно-счетной палаты.

Аудиторы КСП подвели итоги проверки деятельности аэропорта с 2016 по 2018 года. В проверяемый период предприятие работало в убыток. При этом с 2016 года финансовые потери увеличились в два раза. На 1 октября 2018 года убыток «Победилово» составил 177,6 млн рублей. В будущем аудиторы прогнозируют дополнительные потери в размере 70,6 млн рублей из-за скидок, которые аэропорт представляет авиакомпаниям «Победа» и «Руслайн» в рамках пакетных предложений.

Из-за дефицита оборотных средств увеличивается и кредиторская задолженность аэропорта. В проверяемом периоде она выросла на 78 млн рублей — почти в 3 раза.

Сейчас аэропорт нуждается в субсидировании на сумму 135 млн рублей. Это без модернизации и вкладываний в обеспечение авиационной безопасности. За последние три года требования к ней только увеличиваются. И если финансирование сохранится на прежнем уровне, то аэропорт может закрыться. Я бы рассматривал аэропорт как объект экономической активности. Поэтому если мы его закроем, то бизнес просто встанет

– комментирует Михаил Поршнев, министр транспорта Кировской области

В докладе аудитора КСП отмечается, что увеличение пассажиропотока и выручка общества являются факторами снижения убытков от основной деятельности. Однако, по словам и.о. директора аэропорта Павла Коновалова, сделать это непросто.

Перевозчики в очереди не стоят. Привлечение компаний, особенно небольших, которые летают по программе ПФО — не представляется возможным: «Авиа Менеджмент» ушла с рынка в прошлом году, а авиакомпания «Оренбуржье», которая осуществляла полеты из Кирова в Пермь, Нижний Новгород, Самару и Уфу, находится в крайне тяжелом экономическом положении. Осенью она приняла решение уйти из Кирова. Других авиакомпаний, которые могли бы подхватить данные направления, нет. Переговоры ведутся, но на каждое обращение мы получаем отрицательный ответ — либо у авиаперевозчиков нет технической возможности, либо они не видят перспективы в этих направлениях

– рассказывает руководитель аэропорта

По словам Павла Коновалова, велись переговоры с компанией S7, которая ранее высказывала вероятность прихода в регион по пакетному соглашению.

 Сегодня большие компании федерального уровня «выкручивают руки» аэропортам регионального значения. Мы вели переговоры с S7 по запуску рейса Киров-Екатеринбург. Мы видим, что по железнодорожному направлению есть пассажиропоток. Но в переговорах компанией была озвучена такая ситуация: если случится открытие рейса Киров-Екатеринбург, то сначала будет перелет из Кирова в Москву, а из столицы дальше крупно воздушными судами пойдет разлет по городам России

– поясняет Коновалов

На коллегии КСП министр транспорта отметил, что в последние два месяца аэропорт увеличил пассажиропоток. По его мнению, случилось это за счет возвращения «Победы» в Киров и снижения стоимости билетов «Руслайном».

По словам Павла Коновалова, часть замечаний КСП устранились в ходе проверки. В ближайшем будущем руководство аэропорта займется работой по устранению оставшихся недоработок, а также вместе с областными чиновниками рассмотрит возможность запуска новых авиа направлений.

Источник: devyatka.ru

Бизнес портал
Добавить комментарий