«Жаркой полосы ЖКХ Мурманской области» в августе исполнился 1 год

За год call-центр принял выше 23 тыщ звонков. Практически 80% воззваний — из Мурманска. 

Иногда, когда отключали отопление либо, как в Кировске, из-под крана текла грязная вода, волонтерам приходилось оставаться допоздна, чтоб принять все звонки. Все воззвания от собственников оформлялись, их заносили в базу, а заявления переправляли в контролирующие инстанции.

— Мы сделали новейший принцип работы с жалобами обитателей. Обычный, как 5 копеек, и кто к нам обращался, в этом удостоверился. Допустим, у вас потек опосля дождика потолок, вы обратились в управляющую компанию и, как нередко бывает, вас проигнорировали. Бежать, стучаться в закрытые двери кабинетов чиновников, унижаться… Ничего этого созодать не надо, довольно просто дозвониться нам. Наши консультанты со слов заявителя составляют воззвание, посылают его в госорганы… Осталось лишь дождаться официального ответа, и, если он вас не устроил, мы подключаем прокуратуру, с ней у нас заключен пожизненный контракт о сотрудничестве, тогда и директор управляющей компании гарантировано получит штраф. Но, как указывает практика, ранее изредка доходит, в главном УК старается убрать замечание до вынесения наказания, — обрисовывает принцип работы «жаркой полосы» Дмитрий Высоцкий.

С весны 2014 года к проекту присоединилась Муниципальная жилищная инспекция. Дозвонившиеся на «Жаркую линию ЖКХ» получили возможность получить бесплатную консультацию, и количество письменных жалоб резко снизилось.

— «Жгучая линия» – весьма подходящий проект для региона, — гласит основной жилищный инспектор Мурманской области Алена Кузнецова. – Обитатели, столкнувшиеся с неуввязками в сфере ЖКХ,  могут сберечь время и нервишки, получить консультацию и нужную информацию оперативно и полностью безвозмездно.

К огорчению, в собственный юбилей, публичный проект испытывает суровые трудности с финансированием. Областные власти не смогли отыскать возможность оказать помощь общественникам. А мэрия Мурманска с самого начала восприняла работу волонтеров в штыки, хотя в остальных муниципалитетах области нам напротив давали помощь.  

— Доходило до того, что те воззвания от обитателей, которые мы переправляли в органы городского жилищного контроля г. Мурманска, бюрократы просто выкидывали в корзину. Да, мы всем им прибавили работы, но ведь это их обязанность – помогать городским жителям, они за это заработную плату получают. И сейчас мы вновь обратились в мэрию с предложением о совместной работе, и вновь нам указали на дверь. Похоже, мы очень много доставляем морок, а подзаработать на нас никак не выходит, потому нет заинтригованности, — гласит Высоцкий.

Тем не наименее, «линия» продолжает работать, общественники уповают на получение муниципального гранта. Ведь проект – беспримерный, таковой размер работы с популяцией в стране не много кто на себя взваливал и, основное, реализовывал.

Заморочек, связанных с ЖКХ у обитателей меньше не становится, и поток воззваний на «жаркую линию» не понижается, даже не глядя на отпускной сезон. На данный момент почаще всего мурманчане звонят в call-центр по поводу «двойных» квитанций, а из области много жалоб на протечки кровель. А с пришествием озари ожидается сезонный всплеск воззваний на отсутствие отопления. В прошедшем году данные о «прохладных точках» в области раз в день представляли в региональное министерство ЖКХ, и они числились самыми беспристрастными и оперативными. 

 

Источник: severpost.ru

Бизнес портал
Добавить комментарий