Штучная работа: как устроена мастерская дизайнерской мебели Arthunter

Первой мастерской мебельного бренда Arthunter был неотапливаемый гараж с печкой-буржуйкой, а материалы для своих первых изделий команда добывала в подлежащих сносу старых домах и заброшенных мельницах. Сейчас Arthunter – это статусный бренд, уникальные интерьерные изделия и недавно открывшийся нестандартный шоурум. О том, как ищет своё место под солнцем творческая мебельная мастерская, рассказала дизайнер-декоратор и основательница проекта Arthunter Мария Трифонова.

Как всё начиналось

Более пяти лет я проработала арт-директором в разных издательских домах, провела и спродюсировала десятки фотосъёмок. В предпринимательстве я впервые попробовала себя в 2012 году как сооснователь свадебного агентства «Белый дуб». А через несколько лет мы запустили проект Arthunter, основная деятельность которого — изготовление мебели на заказ по индивидуальным проектам. Также у нас есть услуга дизайна интерьера.

Я фанатка поиска любопытных вещиц, мебели и аксессуаров для дома, мне хорошо знакомо чувство, когда отправляешься в поход по магазинам и блошиным рынкам Европы как на охоту. Основной идеей собственного проекта на тот момент было помогать людям воплощать любые интерьерные задумки. Хотелось, чтобы, покупая нашу мебель, люди чувствовали, что нашли «то самое», раздобыли заветный трофей!

Отсюда и название: Arthunter – охотник за искусством. Долгое время проработав в сфере дизайна, я понимала: такая философия близка не мне одной, творческим людям в принципе свойственно фанатично подходить к поиску предметов для своего интерьера.

То, что эта история получилась, видимо, подстроила сама судьба. Я работала над проектом «Белый дуб», организовывала свадьбы, и случайно познакомилась с молодыми ребятами, Русланом и Рашитом, которые вскоре и помогли мне воплотить задумку о мебельной мастерской в жизнь. К тому же один из них позже стал моим мужем — поэтому встреча во всех смыслах оказалась роковой!

В итоге двое братьев, долгое время работавшие в сфере строительства, приняли решение уйти из бизнеса, им хотелось заняться чем-то, к чему бы по-настоящему лежала душа. Делай, что должен и будь, что будет!

Как-то раз, возвращаясь домой, братья случайно увидели, как разбирают сталинский дом в центре Москвы, рабочие охапками выкидывали старые амбарные доски — а ведь фактурная стилистика этого материала как раз входила в моду. Именно эти доски и послужили материалом для первых предметов мебели нашей мастерской. Позже мы уже все вместе ездили разбирать старинные постройки — деревенские дома и мельницы. Изделия получались настоящими самобытными трофеями.

Тут-то всё и закрутилось! Сначала появились небольшие кофейные и журнальные столики, полочки, потом – стеллажи из труб.

Step by step

На первом этапе вложений практически не понадобилось. Руслан и Рашит купили небольшой гараж, который и стал нашей первой небольшой мастерской. Гараж самый что ни на есть атмосферный – с печкой-буржуйкой, которую приходилось топить, чтобы не замёрзнуть зимой (сейчас невозможно вспоминать это без улыбки). Первые предметы мебели, появившиеся в гаражной мастерской, были из амбарной доски.

Со временем, когда число заказов выросло, оставаться в гараже означало бы начало стагнации, нужно было идти дальше. Мы накопили денег и арендовали уже полноценное помещение под мастерскую, стали закупать оборудование. Изначально всё делалось только своими руками.

Забавно, но после гаража новое помещение казалось нам настолько большим, что поначалу мы даже не включали свет во второй части.

Постепенно на производстве стало появляться всё больше мастеров. Как оказалось, найти умелые руки гораздо сложнее, чем что-либо ещё. 

Сильное облегчение в ведении бизнеса мы почувствовали где-то спустя полгода, когда, наконец, пришло понимание, кто и чем готов наниматься – смогли наладить распределение обязанностей. Схему работы усовершенствовал мой муж Руслан. Он главный на производстве, ему удалось оптимизировать многие процессы, мы стали гораздо быстрее справляться с заказами. Дизайн тоже часто согласовывается именно с ним. Большинство вещей мы придумываем вместе.

Наши основные материалы – древесина (массив бука, ясеня, дуба) и металл. Работаем с пиломатериалами разных пород дерева, а также с амбарной доской. Директор по производству лично проверяет каждое изделие – отсюда и качество. 

Неприятности в нашем бизнесе могут случится – например, если готовое изделие не понравится клиенту. Риск есть всегда, ведь каким бы подробным не был проект и рендер, он не гарантирует, что в жизни цвет, к примеру, не примет другой оттенок под тем или иным освещением, и это не устроит заказчика.

Как бы нам ни хотелось, мы не идеальны, иногда это происходит и тогда мы перекрашиваем, переделываем, перепиливаем, собираем заново. Со временем мы решили, что перед тем как отправлять изделие в производство, будем предоставлять заказчику несколько образцов выкрасов. Такой подход частично помог решить проблему.

Из онлайна – в оффлайн

Мы постепенно отошли от производства небольших предметов мебели, всё чаще это крупные объекты — стеклянные перегородки, кухни, подстолья для ванной из массива и т.д. Многое мы делаем по эскизам дизайнеров и архитекторов, но получается, что не изменяем изначальной задумке, ведь изделия получаются штучными, мы воплощаем интерьерные задумки и создаём предметы мебели мечты. Таким образом, это всё ещё трофеи 🙂

За несколько лет существования проекта уровень сложности изготавливаемых в мастерской изделий претерпел серьёзные изменения. Мы начинали с лаконичных работ из старинной амбарной доски. Сейчас мастерская может выполнять заказы любой сложности, акцент делается на мебель индустриальной и скандинавской стилистической направленности — концептуальные кухни из массива ясеня, столы из термически обработанного дуба, массивные кровати из карагача, консоли из ятобы и многое другое.

Мы берём в производство до 25 заказов в месяц (срок изготовления — 30 рабочих дней). Примерно половина из них – крупные. Например, дизайн-проект квартиры с последующим изготовлением мебели, оформление кафе или beauty-салона.

Arthunter – изначально уникальный по своему формату для данной сферы проект: всё это время нам удавалась функционировать исключительно онлайн. Такая бизнес-модель достаточно непривычна для мебельного бизнеса, где люди предпочитают предварительно посмотреть и потрогать то, что они покупают.

В мае 2017 года мы открыли свой первый шоурум в квартале The Loft Club в Духовском переулке. Однако и тут было решено уйти от традиционного формата мебельного магазина.

Шоурум — это прежде всего арт-пространство. Оно организовано по принципу подиума, экспозиция на котором будет периодически обновляться и меняться, причём не только за счёт мебели, изготовленной в мастерской. Мы планируем искать новые интересные проекты для сотрудничества, создавая вместе с ними каждый месяц тематические экспозиции на своей подиум-зоне. 

Маркетинг и продвижение: ставка на Instagram

Недавно мы проводили небольшой опрос на тему того, откуда люди узнали о нас и как вышли на мастерскую Arthuter. Это банально, но на первом месте социальные сети, а на втором – советы друзей и знакомых. Среди дизайнеров очень хорошо работает формат сарафанного радио.

С самого начала основными каналами продвижения мы выбрали для себя Instagram и Facebook. Мебель планировали делать красивую, а значит фотогеничную – что идеально подходило под формат контента для Instagram. И хоть полноценно «заморочиться» с этим на самом старте и не хватало времени, первые клиенты не заставили себя ждать. Это впоследствии вдохновило нас на то, чтобы заняться Instagram более серьёзно.

В этом году @arthuntershop вошел в топ-10 самых красивых и вдохновляющих интерьерных аккаунтов по версии портала о доме и дизайне «Квартблог». На своём опыте мы убедились, что с Instagram такая же история, как и с любыми другими отношениями: чем больше отдаёшь и вкладываешься, тем больше получаешь.

Сейчас у нас более 65 тысяч подписчиков, а отношения вышли на новый уровень: наш аккаунт – это целый мирок, площадка для общения с дизайнерами и архитекторами, заинтересованными людьми, которые спрашивают нас, например, где найти такую-то плитку, или как называется этот цвет, а мы в свою очередь, советуемся с ними. Благодаря Instagram, Arthunter создал своего рода тусовку, собрал вокруг себя людей близких по духу. А ведь, если подумать, то именно это изначально и было миссией проекта.

В истории продвижения был и ещё один интересный случай. После того, как мы отправили свою бочку Chanel Алёне Водонаевой, и она выложила фото получившегося интерьера в своем инста-профиле, к нам пришло 16 тысяч подписчиков за одну ночь!

Что дальше

Наш проект зародился из любви к своему делу, изначально он очень душевный; работая в гараже, мы не задумывались о коммерческой выгоде как о главном мотиваторе работы. Нам до сих пор с трудом верится, что Arthunter вырос до проекта с миллионным оборотом.

Наша мастерская открыта для экспериментов. Мы комбинируем технологии и ручной труд, выполняем полный цикл работ: проектирование, расчёт и производство конструкции любой сложности. В нашем штате профессиональные дизайнеры, которые будут рады проработать проект заказчика и технически докрутить идею. Ну, и, конечно, же индивидуальный подход.

По поводу дальнейших планов: первостепенная задача сейчас – выпуск каталога уже готовых изделий.

Дальнейшему развитию мы придаём большое значение. Сейчас в шоуруме у нас висит большая люстра из восьми лампочек, одна из них не горит – это сделано специально. Таким концептуальным образом мы решили показать, что ещё не все цели достигнуты, нам есть, куда двигаться и к чему стремиться.

Бизнес портал
Добавить комментарий